На главную страницу ICQ: 309870098
  











ЖУРНАЛ »  2007, Nº2 »  ЗАО "АРКОР": ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ...

ЗАО "АРКОР": ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ
А.С. Краснов - Зам. генерального директора по техническому развитию ЗАО "АРКОР"
127322, г. Москва, ул. Милашенкова, 18
тел. (495) 7305757
e-mail: shop@arkor.ru
www.arkor.ru
    Производство трубопроводной арматуры в ЗАО «АРКОР» («Российская арматурная корпорация», г. Москва) началось с постановки на производство штампосварной задвижки на одном из заводов холдинга – ЗАО «СТРОММАШ», г. Ульяновск – в 1990 году.
    Вспоминает Геннадий Гаврилович Плотников – бывший генеральный директор завода, отдавший заводу более 15 лет своей жизни: «В пятидесятые годы прошлого столетия наступил период сплошной теплофикации городов России. Местные котельные закрывались, квартальные тепловые сети переключались к магистральным сетям от ТЭЦ, ГРЭС или районных котельных. Возникла проблема с запорной арматурой для тепловых сетей, т.к. на действующих разводящих сетях были установлены чугунные задвижки, они не монтировались на сетях при новом строительстве. Из­за наличия чугунных задвижек резко возросла аварийность на тепловых сетях, т.к. параметры теплоносителя от ТЭЦ были значительно выше, чем от местных котельных. Массового производства «легких» стальных задвижек на Ру 16атм не было. Постепенно налаживался выпуск задвижек типа ЗКЛ, кое­где появились «сварные» задвижки. Очень разнообразные по конструкции, как правило, они не «держали», а «щечки» у них падали. Я двадцать лет работал главным инженером Управления тепловых сетей. Постоянно испытывали острый дефицит в качественной запорной арматуре. Затрачивали массу времени на приведение «новых» литых стальных задвижек в более­менее рабочее состояние по герметичности затвора, т.к. почти все задвижки, получаемые с заводов, были не герметичны. Приходила мысль изготовлять задвижки собственными силами с обеспечением необходимых требований. Тщательно изучив конструкцию и способы изготовления сварных стальных задвижек, с помощью специалистов Ленинградского ЦКБА Г.И. Севастьянихина и М.С. Глускина была создана конструкция нашей штампосварной задвижки. Выпуск ее стал возможен с созданием в 1990 году при управлении «Ульяновскглавснаб» завода «Строммаш», который я и возглавил. В конце 1990 года были изготовлены первые задвижки, которые отвечали всем требованиям эксплуатации. Данная задвижка получила обозначение 31с91нж и стала применяться в качестве запорного устройства на технологических линиях по транспортировке воды, пара и других сред, нейтральных к материалам деталей задвижки, соприкасающихся со средой, достигающей температуры до +300 градусов по Цельсию. В настоящее время данная задвижка изготавливается предприятием в диапазоне Dn от 50 до 250 мм и Рn1,6 МПа. Помимо данной продукции освоено производство литой задвижки Dn 50 – 600 мм, Рn1,6 – 4,0 МПа и задвижки Dn15 – 200 Рn1,6 – 16,0МПа на различные среды. О другой продукции предприятия было подробно рассказано в предыдущем номере журнала.
    Тема же сегодняшнего повествования освещает краткую историю ЗАО «АРКОР» как производителя трубопроводной арматуры и не только ее. «Давно вынашивалась идея создания принципиально нового арматурного завода, отвечающего всем требованиям арматуростроения» – делится воспоминаниями президент ЗАО «АРКОР» Абдурахим Абдукадырович Киргизбаев, – «и вот в октябре 2002 года она стала реальностью, когда практически на пустом месте на площадях бывшего предприятия по производству швейных машинок в г. Гусь­-Хрустальный Владимирской области был построен арматурный завод. Прецедентов в истории создания подобных заводов не было, т.к. его построили за 4 месяца титаническим трудом всех участников процесса. Завод сразу же начал выпуск продукции и к настоящему времени выпускает более 300 типоразмеров и видов. Сегодня огромное количество средств направляется на техническое перевооружение ЗАО «СТРОМММАШ», на строительство новых корпусов, освоение новых конструкций и технологий.
    И это приносит свои плоды! За последние три года предприятие увеличило объем производства примерно в 2,5 раза, номенклатура производимой продукции расширилась более чем втрое. Есть намерение создать собственное производство штамповок и поковок. Имеются у нас и проекты, не связанные с основной деятельностью: строительство и автосервис. Строительные проекты активно развиваются в ближнем зарубежье: в Крыму построен и сдан в эксплуатацию 12-этажный дом, возводится гостиничный комплекс площадью 14000м2. В Казахстане реализовано много проектов, связанных, в основном, со строительством объектов промышленного назначения, но есть и жилые дома, школы и т.п. В Москве строительством мы занялись только в прошлом году: здесь намного больше административных барьеров, и сложнее входить в рынок.
    Что касается автомобильного бизнеса, то наиболее заметным шагом стало строительство и открытие в 2005 году автосалона и автотехцентра «Ситроен» на ул. Поморской. Это самый современный автосалон «Ситроен» в Москве, и мы по праву гордимся данным проектом. Такие проекты совершенно не связаны с основной деятельностью и не являются стратегическими в развитии холдинга. Это вложение свободных денежных средств, и именно эти направления были выбраны как динамично развивающиеся и доходные, бизнес в арматуростроении также активно развивается».
    В октябре 2006 года президенту компании А.А. Киргизбаеву была вручена награда «АРМАТУРНЫЙ ОСКАР – 2006» за выдающиеся успехи в арматуростроении.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 214 2690 15675
 хиты 773 17543 89650