На главную страницу ICQ: 309870098
  







ЖУРНАЛ »  2012, Nº5 »  Разработан концептуальный проект бурового судна

Разработан концептуальный проект бурового судна
ФГУП «ЦНИИ им.академика А. Н. Крылова»
www.krylov.spb.ru
    Разработан концептуальный проект бурового судна

    ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» разработал концептуальный проект бурового судна (БС) для арктического шельфа России с повышенной автономностью, надежностью и безопасностью при эксплуатации в тяжелых ледовых гидрометеорологических условиях.

    Ледовый класс судна - ARС-6. Ледовые усиления позволяют судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров. Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 метра.

    Проект судна отвечает всем требованиям по остойчивости и непотопляемости. Более того, судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы: по бурению при шторме – до 7 баллов, по постановке на точку - при шторме до 8 баллов; может работать в режиме выживания при шторме – до 9 баллов.

    Буровое судно, предназначенное для поисково-разведочного бурения, оснащается техническими средствами обследования морского дна в соответствии с требованиями минимальной достаточности, технической и коммерческой целесообразности, поэтому основное внимание судна уделяется обеспечению контроля точки бурения.

    В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 метров, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет судну удерживаться на месте и поворачиваться на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ.

    Минимальная достаточность технических средств БС для обследования морского дна обеспечивается использованием телеуправляемого подводного аппарата.

    Аварийно-спасательный комплекс судна кроме средств, предусмотренных правилами по оборудованию Российского Морского Регистра и требованиями международных конвенций, имеет носовые и кормовые спасательные спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно спуститься в спасательных средствах на воду и лед.

    На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.

    В рамках разработки концептуального проекта бурового судна были подготовлены технические предложения по следующим аспектам:
    - размещению и эксплуатации бурового технологического комплекса; выбору основного бурового оборудования;
    - постановке БС на систему якорно-швартовых связей в ледовых условиях;
    - полной винтеризации* бурового оборудования и подвышечного пространства;
    - турельной системе позиционирования судна и расположения буровой вышки над шахтой турели;
    - системе аварийного спасения персонала и экипажа при взрыве и пожаре; использованию и размещению на БС энергетического и движительно-рулевого комплекса;
    - выбору и размещению на борту судна специализированного средства для инструментального и визуального обследования морского дна;
    - обеспечению заданного ледового класса судна;
    - оценке проекта БС на соответствие экологическим требованиям при эксплуатации.

    Ледовые и мореходные качества судна подтверждены модельными испытаниями. Подобранный состав и компоновка энергетического и движительно-рулевого комплекса БС обеспечивает достаточную управляемость на переходах и достаточные маневренные качества с участием всех колонок при динамическом позиционировании, в том числе, в ледовых условиях.

    Полученные результаты исследований могут быть использованы в проектах отечественных буровых судов, способных работать в суровых климатических условиях Арктики на перспективных участках освоения шельфа России.

    Работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг.

    *Винтеризация – комплекс мероприятий, позволяющий сохранять работоспособность оборудования судна при низких температурах воздуха. Для работы при температуре минус 40 градусов на буровом судне предусмотрен защитный металлический кожух и система обогрева, обеспечивающие безопасную и эффективную работу экипажа и оборудования над подвышечным пространством и буровой вышкой.



    Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова»
    (812)386-67-15
    e-mail: butenin@krylov.spb.ru



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 918 6120 32879
 хиты 3328 18715 153387