На главную страницу ICQ: 309870098
  









ЖУРНАЛ »  2007, Nº2 »  О ПРОДВИЖЕНИИ УСЛУГ МОДЕРНИЗАЦИИ ГПА И...

О ПРОДВИЖЕНИИ УСЛУГ МОДЕРНИЗАЦИИ ГПА И НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАО "УРАЛЬСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД" ДЛЯ ОАО "ГАЗПРОМ"
К. Я. Марков, Б. П. Ржанников ЗАО "Уральский турбинный завод"
620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18
тел. (343) 326-41-09, 326-42-11
факс (343) 334-79-65
e-mail: mail@utz.ru
www.utz.ru
    В настоящее время на головных и линейных компрессорных станциях ОАО «Газпром» и СНГ эксплуатируется 400 единиц оборудования ГПА мощностью 6,16 и 25 МВт производства ЗАО «Уральский турбинный завод», причем более 35% эксплуатируемых ГПА выработали свой первоначальный ресурс в 100 тысяч часов.
    После проведения в 2002 г. исследовательских работ по определению технического состояния узлов и деталей ГПА ГТ-6-750, ГТН-6 мощностью 6 МВт появилась возможность продлить установленный парковый ресурс турбоагрегатов до 200 тысяч часов.
    Вопросы продления ресурса решаются комплексно: при восстановлении эксплуатационных параметров турбоагрегатов внедряются конструкторско-технологические мероприятия, обеспечивающие современный уровень эксплуатации ГПА.
    В связи с падением пластового давления на промыслах для эксплуатируемых ГПА мощностью 6МВт была разработана и успешно реализуется программа третьего этапа переоснащения компрессорных цехов с внедрением высоконапорных СПЧ нагнетателей, которые позволяют обеспечить коммерческую производительность газа с довольно низких давлений (4–5 кгс/см2) на входе в нагнетатель, увеличить загрузку привода до оптимальных значений и сократить потребное количество эксплуатируемых турбоагрегатов, а следовательно, снизить эксплуатационные расходы (по данным ДКС «Медвежье» достигнутая экономия топливного газа составляет 40 т.нм3/сутки на один цех).
    Реконструкция оборудования линейных и дожимных компрессорных станций производится поэтапно и включает в себя следующее:
    1. Преобразование существующих одноступенчатых нагнетателей консольного типа в двухступенчатые путем превращения торцовой крышки нагнетателя в крышку-опору с сохранением старых корпусов со степенью сжатия =1,6–2,2 с полнозапорными уплотнениями «масло­газ» или сухие уплотнения (по усмотрению Заказчика).
    2. Замена существующей агрегатной САУ на систему автоматического управления на базе микропроцессорной техники с установкой в технологической обвязке ГПА и автоматически управляемого антипомпажного клапана.
    3. Модернизация гидравлической системы регулирования оборотов и подачи топливного газа с установкой топливнораспределительного клапана.
    4. Полная замена кабельных коммуникаций в пределах агрегатной автоматики.
    5. Установка фильтров тонкой очистки масла в системе маслоснабжения ГПА.
    Одновременно, учитывая, что конструкция эксплуатируемых агрегатов были разработаны в 70-х годах, значительная часть конструкторских программ реализуется по нескольким направлениям:
    1. Реновация агрегатов с продлением паркового ресурса.
    2. Модернизация работающих агрегатов и реконструкция отдельных узлов ГПА с целью повышения ресурса или глубокой реконструкции с заменой проточной части газогенератора, обеспечивающего современный уровень по экономическим и экологическим требованиям.
    3. Создание новых ГПА, конструктивно отличающихся от старых приводов и отвечающих современным эксплуатационным требованиям: ГТН-6У-1, ГТН-16М-1, ГТН-16М с нагнетателем на степень сжатия =2,2, работающий с минимальным начальным давлением газа на входе.
    Во всех программах по модернизации турбоагрегатов, в том числе при создании современных ГПА, неизменным условием остается обеспечение высокой ремонтопригодности газовых турбин в производственных условиях компрессорных цехов.
    Дальнейшее увеличение услуг сервиса газовых турбин ЗАО «Уральский турбинный завод» видит в модернизации отдельных узлов ГПА на базе современных конструкторских разработок, повышающих надежность и технические характеристики последних и включает в себя следующее:
    1. Внедрение нового варианта облопачивания на роторе компрессора с использованием специальных замков между ступенями на бочке ротора, что повышает надежность облопачивания, позволяет выполнить замену одной или нескольких поврежденных лопаток в производственных условиях компрессорных станций, уменьшить начальный дисбаланс и качественно улучшить виброхарактеристики ротора компрессора.
    2. Модернизация камер сгорания, позволяющая обеспечить разброс температур между камерами сгорания меньше 30 °С и уменьшить вредные выбросы окислов NOx и СО за счет симметричного осевого входа потока воздуха, с предварительным перемешиванием воздуха с топливом путем применения 3-х ступенчатого регистра, внедрения двухзонной схемы сжигания топлива и симметричного входа в камеру сгорания вторичного воздуха.
    3. Внедрение раззазоривания по нижним бандажам при сборке направляющих лопаток первой ступени ТВД, что обеспечивает температурное расширение последних и увеличивает межремонтный срок до 30 тысяч часов.
    4. Внедрение промвала новой конструкции, которая позволяет машинным способом качественно выполнить приваловку промвала к ротору ТНД и ротору нагнетателя и уменьшить протечки масла на выходе промвала из корпуса заднего подшипника за счет специальных уплотнений.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 88 4270 26496
 хиты 159 10263 76228