На главную страницу ICQ: 309870098
  









ЖУРНАЛ »  2008, Nº1 »  АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
ОАО "Челябинский Машиностроительный Завод Автомобильных Прицепов"
454038, г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 5
тел. (351) 724-20-10
www.cmzap.ru
    С ростом объемов промышленного производства в России и ближнем зарубежье за последние годы значительно возросла деловая активность ранее могучих отраслей, которые, как казалось, уже канули в лету. Возьмем, к примеру, химическую промышленность – заводы и комбинаты которой некогда занимали одну из ключевых позиций в рейтинге наиболее перспективных и стабильных предприятий на бывшем пространстве Совета Экономической Взаимопомощи. И вполне естественно, что рост объемов готовой продукции потребовал от производителей коренного пересмотра используемых логистических схем. В особенности это затронуло рынок автомобильных транспортных услуг, в частности один из его сегментов – перевозка опасных и особо опасных грузов.
    Следует отметить, что автомобильная перевозка грузов данной категории затруднительна не только с точки зрения Правил дорожного движения, но и представляет собой довольно сложную логистическую операцию в силу наличия множества различных правил и требований как к организации процесса, так и к конструкции транспортных средств, призванных обеспечить безопасность перевозок. Существующие «Правила перевозки опасных грузов», разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года № 372, регламентируют основные требования к перевозкам опасных веществ автомобильным транспортом, а также общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке. Кроме этого «Правила» устанавливают требования к конструкции автомобильных транспортных средств и определяют права и обязанности перевозчиков опасных грузов. Помимо этого в январе 2005 года Российская Федерация подписала новую редакцию «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ).
    Заинтересованность России в присоединении к международным транспортным соглашениям видится не только в возрастании валовых объемов экспортно-импортных операций. Вторичным фактором также является и увеличение доли российских перевозчиков в международных транспортных потоках, из которых около 70% эксплуатируют прицепную технику зарубежного производства. Вступление России во Всемирную торговую организацию подразумевает ее стремление к непосредственному участию в изначальной установке благоприятных политических аспектов как для отечественных автоперевозчиков, так и для перевозимых ими товаров отечественных производителей.
    Что касается опасных грузов, около 90% из которых – жидкости, то большая их часть производится нашей промышленностью для внутреннего потребления. Основными потребителями данной продукции являются предприятия перерабатывающих отраслей, а поскольку внешняя политика нашего государства не благоприятствует экспорту сырьевых ресурсов в чистом виде, то, соответственно, почти 100% сырьевого экспорта у нас в стране приходится на перерабатывающие предприятия. И, конечно же, главные импортеры отечественной продукции расположены в Европе, а именно: преимущественно в государствах бывшего Варшавского договора и частично в странах нынешнего Евросоюза. Распад Советского Союза и, вместе с ним, Варшавского договора в эпоху развития рыночной экономики толерантно повлиял на отношения между странами-участницами коалиции – политические отношения чудесным образом трансформировались в чисто экономические, а слово «долг» стало просто финансовым термином.
    В качестве продукта подобных трансформаций выступила технически новая модель полуприцепа, недавно сошедшая с конвейера ЧМЗАП, предназначенная для перевозки цистерн с криогенными жидкостями. В частности, давний партнер нашего завода ОАО «Криогенмаш», расположенное в городе Балашиха Московской области, получило заказ на поставку сжиженных газов в Польшу. Ранее ЧМЗАП уже выполнял подобные заказы, но существующая модель имела две колесных оси, что не соответствовало техническим требованиям заказчика по грузоподъемности. Задача осложнялась еще и тем, что транспортное средство должно было отвечать общим требованиям жесткого дорожного законодательства Западной Европы, частным требованиям российских правил по перевозке опасных грузов и Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов. В итоге незначительного изменения конструкции новый полуприцеп получил третью колесную ось и, соответственно, большую грузоподъемность.
    В результате концепция, воплощенная в конструкторскую документацию, дала жизнь новой модели в ряду автомобильных полуприцепов-шасси, предназначенных для монтажа криогенных цистерн.
    Максимальная нагрузка на колесную ось, допускаемая европейскими правилами, не должна превышать восемь тонн. Исходя из полной массы монтируемой цистерны и нагрузки на седельно¬сцепное устройство магистрального тягача, шасси родилось трехосным. Ходовая часть выполнена с применением пневматической подвески и колесных осей германской фирмы «GIGANT». Опорные устройства также немецкие – фирмы «JOST». В приводе стояночного тормоза вместо традиционного вала с рукояткой и тросом применены пружинные энергоаккумуляторы, что позволило автоматизировать торможение автопоезда на стоянке при открывании дверей моторного отсека цистерны. Не менее серьезные требования предъявляется и к электрооборудованию полуприцепа, соблюдение которых обеспечивает требуемую пожаро¬ и взрывобезопасность. Согласно правилам электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой не подвергаемой коррозии. Все электрические соединения должны быть загерметизированы и не допускать контакта электроразъемов с окружающей средой. Поэтому на полуприцеп было установлено электрооборудование фирмы «Vignal», сертифицированное по нормам ADR.
    Еще более жестким требованиям должна отвечать конструкция цистерны, которая заполняется криогенной жидкостью. Но эти трудности легли на плечи специалистов уже другого предприятия. Так что специалистам ЧМЗАП относительно повезло – круг ответственности решаемых ими задач при выполнении данного заказа, как всегда, не превысил уровня их компетентности. В итоге все трудности были успешно преодолены совместной творческой работой конструкторов ЧМЗАП и ОАО «Криогенмаш», а российский рынок обогатился новым технически совершенным транспортным средством для перевозки криогенных жидкостей.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 497 4884 31097
 хиты 1055 17376 90953