На главную страницу ICQ: 309870098
  









ЖУРНАЛ »  2008, Nº1 »  ООО "НАУЧНО­-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ...

ООО "НАУЧНО­-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВИГОР"
107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, а/я 25
тел. (495) 207-09-23
факс (495) 262-85-35
e-mail: cevig@mail.ru, cevig@rambler.ru

    Год образования ООО «НПП «ВИГОР» (регистрация фирменного наименования) – 1999.
    До 1999 года – ТОО «НПП «ВИГОР» – образовано в 1993 году на базе Международного инновационного объединения «АФИНА».
    Основные направления деятельности НПП ВИГОР:
    • Разработка, изготовление, поставка и внедрение дефектоскопных автомотрис ¬ скоростных мобильных средств контроля рельсов в пути с применением вычислительной техники на базе дизельных подвижных единиц.
    • Оборудование совмещенных, ультразвуковых и магнитных вагонов­дефектоскопов диагностическими комплексами на базе вычислительной техники.
    • Разработка, изготовление, поставка и внедрение средств для контроля рельсов бесконтактным методом с применением электромагнитоакустических преобразователей.
    • Разработка, изготовление, поставка и внедрение средств для контроля насосных штанг, насосно­компрессорных труб, труб для нефтяной и газовой промышленности.
    • Разработка, изготовление, поставка и внедрение регистраторов для съемных рельсовых дефектоскопов.
    • Разработка Программного обеспечения для систем управления механическим оборудованием.
    • Подготовка и повышение квалификации персонала для обслуживания поставляемой техники.
    • Сервисное обслуживание поставляемой техники, поставка запасных частей и расходных материалов.
    ООО НПП «ВИГОР» – ведущая организация по разработке, изготовлению и внедрению скоростных автономных средств контроля рельсов в пути: дефектоскопных автомотрис и вагонов­дефектоскопов.
    С 1999 на железные дороги МПС России и Молдавии поставлено свыше 40 дефектоскопных автомотрис различной модификации, свыше 20 вагонов­дефектоскопов.
    Начиная с 1999 года, начат выпуск дефектоскопных автомотрис и вагонов­дефектоскопов совмещенного типа с использованием 2-х методов контроля: ультразвукового и электромагнитного. В НПП «ВИГОР» в 2001 году разработан «Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для регистрации, хранения и обработки сигнала от искателей вагона-дефектоскопа, дефектоскопной автомотрисы – «Поиск-2000М», предназначенный для регистрации и дешифровки дефектограмм в ручном и полуавтоматическом режимах.
    По своим параметрам и возможностям комплекс значительно превосходит все существующие в настоящее время системы аналогичного назначения.
    Во второй половине 90-х годов в НПП ВИГОР начата разработка и изготовление средств контроля рельсов с использованием бесконтактного электромагнитоакустических методов контроля. Разработка ведется в различных направлениях:
    • мобильные средства для скоростного контроля рельсов, лежащих в пути;
    • автоматизированный комплекс для контроля рельсов в стационарных условиях – производственных цехах рельсосварочных поездов (РСП) железных дорог;
    • переносные дефектоскопы для контроля лежащих в пути рельсов;
    • трубная и длинномерная тематика.
    В результате выполненных работ в 2002 году введен в эксплуатацию головной образец для автоматизированного входного контроля старогодных рельсов на РСП-21 (г. Лодейное Поле, р. Карелия), а всего подобные установки введены на 19 РСП.
    В этом же году в «НПП «ВИГОР» разработаны, изготовлены и поставлены на железные дороги МПС России регистраторы РСД-Т результатов контроля, проводимого ультразвуковыми дефектоскопами УДС2-РДМ-2. Регистратор обеспечивает сплошную запись в энергонезависимую память результатов контроля для последующей их расшифровки на компьютере.
    Работы по разработке и изготовлению новых средств неразрушающего контроля ведутся в тесном сотрудничестве с ведущими предприятиями и институтами России, Украины, Молдавии, стран дальнего зарубежья.
    В НПП «ВИГОР» в работах по созданию и внедрению новых средств неразрушающего контроля наряду с бессменным (до октября 2007 г.) генеральным директором В.И. Горделий, явлющимся и генеральным конструктором выполняемых разработок, принимали участие В.В. Лысенко, к.т.н. В.А. Лончак, О.В. Неволин, С.В. Федоров, В.И. Чебан, И.М. Станков, профессор Буденков Г.А и др.
    Разработки НПП «ВИГОР» неоднократно награждались дипломами Министерства путей сообщения РФ, сотрудниками НПП «ВИГОР» опубликовано 3 монографии, 14 авторских свидетельств, получено более 30 патентов РФ.

    Краткие характеристики последних модификаций выпускаемых приборов:
    АМД-3М – двухкабинная автомотриса дефектоскопная с ультразвуковым и магнитным методами контроля
    Особенности:
    • наличие двух методов контроля;
    • расположение дефектоскопной тележки на базе ходовой;
    • возможность эксплуатации в широком диапазоне температур;
    • возможность контроля почти всего объема рельсов (кроме перьев подошвы);
    • обеспечение выявления практически всех опасных дефектов;
    • комфортные условия для работы и отдыха экипажа.
    УЗМС – вагон­дефектоскоп совмещенный с ультразвуковым и магнитным методами контроля
    Особенности:
    • наличие двух методов контроля;
    • применение дефектоскопной тележки с увеличенной базой намагничивания и расположением намагничивающих на осях колесных пар;
    • возможность эксплуатации в широком диапазоне температур;
    • возможность контроля почти всего объема рельсов (кроме перьев подошвы);
    • обеспечение выявления практически всех опасных дефектов;
    • комфортные условия для работы и отдыха экипажа.
    УД-ЭМА-РСП-01 - Автоматизированная установка для входного бесконтактного ультразвукового контроля старогодных рельсов на РСП
    Особенности:
    • Контроль всего сечения рельсов;
    • Бесконтактный метод с применением электромагнитно-акустических преобразователей;
    • Отсутствие необходимости применения контактной жидкости;
    • Снижение требований к очистке поверхности рельсов;
    • Отметка краской дефектных мест на рельсе;
    • Регистрация результатов контроля и вывод сменных отчетов;
    • Расшифровка результатов контроля с использованием ПЭВМ.
    АДНКТ – Акустический дефектоскоп насосно­компрессорных труб
    Дефектоскоп АДНКТ предназначен для неразрушающего контроля труб-заготовок и НКТ на наличие дефектов типа нарушения сплошности или однородности металла и может быть использован для входного и приемочного контроля на предприятиях, выпускающих НКТ; для входного контроля при их получении нефтедобывающими предприятиями; для планового контроля на предприятиях и в цехах по ремонту НКТ.

    Сущность акустического метода контроля
    Метод базируется на новой прогрессивной технологии контроля протяженных объектов, реализуемой в АДНКТ с помощью крутильных волн, и использует три взаимодополняющих метода: эхо-сквозной метод; амплитудно-теневой метод; временно-теневой метод.

    Основные технические характеристики АДНКТ
    Диаметр контролируемых НКТ, мм 73* (по требованию заказчика)
    Толщина стенки НКТ, мм 5,5* (по требованию заказчика)
    Производительность установки, шт/смену, не более500
    Погрешность измерения длины НКТ, мм ±3
    Потребляемая мощность не более, Вт 400
    Масса АДНШ, исключая персональный компьютер, не более, кг 10
    Типы выявляемых дефектов: плены, раковины, закаты, расслоения, трещины, волосовины, разностенность, износ стенки трубы вследствие трения муфт и штанг о трубу, коррозионные повреждения и другие виды наружных и внутренних дефектов, возникающих, как на этапе производства НКТ, так и в процессе ее эксплуатации.

    АДНШ – Акустический дефектоскоп насосных штанг
    Дефектоскоп АДНШ предназначен для неразрушающего контроля прутков­заготовок и насосных штанг на наличие дефектов типа нарушения сплошности или однородности металла и реализует следующие функции:
    • измерение длины штанги;
    • обнаружение дефектов;
    • измерение координат дефектов;
    • измерение амплитуд сигналов от дефектов;
    • накопление и сохранение результатов контроля в компьютерном банке данных и представления их в виде документа.
    Область применения
    • для входного и приемочного контроля на предприятиях, выпускающих насосные штанги;
    • для входного контроля при их получении нефтедобывающими предприятиями;
    • для планового контроля на предприятиях и в цехах по ремонту насосных штанг; для контроля пруткового проката различного диаметра.
    Принцип действия
    Работа акустического дефектоскопа основывается на эхо-импульсном методе ультразвукового контроля. Акустические импульсы вводятся с торца объекта контроля, распространяются по объекту контроля, отражаются от противоположного торца и от дефектов типа нарушения сплошности и регистрируются на том же торце. По результатам дефектоскопии по двум каналам с использованием специализированного программного обеспечения определяются: длина штанги, координаты обнаруженных дефектов, амплитуды эхо-сигналов от дефектов.

    Основные технические характеристики
    Диаметр контролируемых штанг (прутков), мм 19, 22, 25
    Длина контролируемых штанг (прутков), не менее мм 3000
    Производительность установки, шт/смену, не более1000
    Погрешность измерения длины штанги (прутка), мм ±5
    Погрешность измерения координат дефектов штанги (прутка), мм ±50
    Количество акустических каналов приема и генерации 2
    Потребляемая мощность не более, Вт 400
    Масса АДНШ, исключая ПК, не более, кг 10
    Типы выявляемых дефектов – трещины, волосовины, плены, закаты, лыски, утяжины, включения и другие виды наружных и внутренних дефектов.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 290 3506 18380
 хиты 800 12665 71494