На главную страницу ICQ: 309870098
  











ЖУРНАЛ »  2005, Nº2 »  Современная трубопроводная арматура

Современная трубопроводная арматура
ООО "БалтПромАрматура"
ООО "БАЛТПРОМАРМАТУРА" совместно с Российским химико-технологическим университетом разработало и приступило к производству, не имеющего аналогов в России, запорно-регулирующего устройства (задвижка шланговая Ру 1,6 МПа).
Новое изделие (тип 33а27\29Р) призвано заменить традиционно применяемые на российских сетях задвижки 30с41нж, 30нж41нж и вентили 15с65п, 15нж65п и исключить проблемы с протечками, заменой уплотнений, засорением проходного сечения, потерей герметичности, коррозией внутренних частей арматуры, затратами на ремонт и обслуживание.
Принцип работы шланговой задвижки заключается в пережиме патрубка. Патрубок представляет собой шланг из эластомера, который пережимается, перекрывая поток по принципу лабораторного зажима, пережимающего резиновую трубку в химической лаборатории, по которой из колбочки в колбочку перегоняется кислота, щелочь, соль либо другое агрессивное химическое соединение.
Отсюда и возникло название изделия - шланговая задвижка. А принцип пережима патрубка и лег в основу конструкции шланговой задвижки, которая представляет собой разборный корпус, патрубок, пережимной механизм и привод. Корпус состоит из двух легко разборных частей соединенных стяжными гайками. Являясь надёжной опорой для патрубка корпус, защищает его от воздействия окружающей среды, прямых солнечных лучей и механических воздействий. Специальная модель с герметичным корпусом имеет уплотнение между частями корпуса и предназначена для применения тех случаях, когда необходимо исключить утечку транспортируемого продукта из вентиля в окружающую среду. Герметизированный корпус может быть снабжён датчиком аварийной сигнализации для немедленного извещения о разрыве шланга. Материалом для корпуса служит алюминий или пластмасс.
Патрубок - это основная легко заменяемая деталь задвижки представляющая собой трубку с фланцевыми окончаниями, исключающую применение дополнительных сальниковых и межфланцевых уплотнений. Патрубок имеет толстое износостойкое внутреннее покрытие, кордовый слой и износостойкую наружную поверхность. В полностью открытом положении патрубок является прямым продолжением трубопровода. При этом полно проходная конструкция обеспечивает беспрепятственное прохождение потока, что очень существенно для грубых суспензий. Патрубок - это единственная деталь задвижки, соприкасающийся с рабочей средой, тем самым, изолируя корпус и пережимной механизм от контакта с рабочей средой, что в свою очередь обеспечивает высокую антикоррозионность задвижки. Патрубки изготавливаются из полиуретана, силикона и различных резиновых смесей, разработанных для обеспечения оптимальной износостойкости, длительного срока службы и бесперебойности технологического процесса. Для увеличения срока службы задвижки специально подбираются материалы патрубка применительно к конкретным условиям технологического процесса, таким как класс давления, специфика применения, рабочая среда и температура. Имеются модели патрубков с наваренными шинами для принудительного разжимания, предназначенных для применения в условиях низкого давления, высоких температур и вакуума. Кристаллизующиеся растворы не образуют наслоения на эластичной поверхности патрубка, и не приводят к отвердеванию самого материала. Отсутствие застойных зон препятствует появлению наслоения. Пережимной механизм, используемый в шланговой задвижки, имеет две конструкции:
  • на малых диаметрах применяется система одностороннего пережима
  • на больших - система двухстороннего, траверсного пережима.
Возможность плавного пережима патрубка позволяет полностью контролировать силу потока. Для увеличения срока службы патрубка и эффективной цикличности пережим осуществляется до контрольной линии. Пережим эластомерного патрубка позволяет обеспечить герметичность в затворе по классу "А" даже на сильно загрязнённых средах, при наличии в потоке окалины, электродов и т. п.
Управляется шланговая задвижка ручным, пневмо и электроприводом, а также, может быть оснащается колонкой для подземного или колодезного применения. Ручной привод представляет собой маховик. Для обеспечения надёжной работы задвижки, винтовой механизм ручного привода полностью закрыт и, таким образом, защищен от попадания загрязнения во внутрь изделия. Для сохранения значения строительной высоты задвижки, как в открытом, так и в закрытом положении в конструкции применена система невыдвижного шпинделя. В пневмоприводной конструкции применяются пневмопривода поступательного действия заводов ООО "БалтПромАрматура" и "Camozzi" (Италия) оснащённые сигнализаторами положения запорного органа "открыто/закрыто". В электроприводной конструкции применяются электропривода вращательного и поступательного действия Тульского и Чебоксарского Заводов (Россия) и Regada (Словения), также оснащенных сигнализаторами положения "открыто/закрыто".
Преимуществом шланговой задвижки является её абсолютная герметичность по отношению к внешней среде, отсутствие контакта среды с внутренними частями арматуры и отсутствие застойных зон, способствующих засорению прохода, что в свою очередь снимает потребность в постоянном техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации.
Единственной изнашивающейся частью шланговой задвижки является патрубок, который легко заменить с помощью обычных инструментов, не имея специальной подготовки для этого. Периодическая замена шланга гарантирует надёжную и бесперебойную работу вентиля даже в самых тяжёлых условиях. Задвижка оснащена датчиком технического состояния, указывающим на целостность патрубка и указателем положения "открыто-закрыто", которые могут быть использованы в системе дистанционной сигнализации и полной автоматизации процесса управления задвижкой. Датчик технического состояния патрубка незамедлительно просигнализирует о необходимости замены патрубка. Использование различных эластомерных материалов для изготовления патрубков даёт возможность эксплуатировать задвижку на различных рабочих средах: абразивных, агрессивных, пищевых средах, нефтепродуктах, пульпе, суспензии, порошках, песке, цементе, шликере, питьевых и сточных водах. Многовариантная конструкция вентиля позволяет выбрать любой тип корпуса, привода и материала патрубка в зависимости от используемого технологического режима. Следовательно, правильный выбор материала шланга, с учётом всех физико-химических характеристик рабочей среды, позволит достичь максимальной абразивной и коррозионной стойкости вентиля. Кроме того, полнопроходная конструкция шланговой задвижки обеспечивает низкое сопротивление потоку, при этом потери давления в трубопроводе заметно уменьшаются, что снижает энергетические затраты на работу насосов.
С целью улучшения эксплуатационных параметров выпускаемых изделий конструкторский отдел ООО "БалтПромАрматура" в сотрудничестве со своими коллегами постоянно разрабатывает и проводит испытания новых материалов и оборудования.
Продукция компании ООО "Балтпромарматура" пользуется успехом во многих отраслях:
  1. В целлюлозно-бумажной промышленности шланговые задвижки успешно используются в следующих технологических процессах:
    • Окорочно-распиловочный цех
    • Рекаустификация
    • Мелование бумаги
    • Промывка
    • Сортировка
    • Переработка макулатуры
  2. Использование шланговых задвижек позволяет решить много проблем в горно-металлургической и обогатительной промышленности, возникающих в ходе следующих технологических процессов:
    • Измельчение
    • Сгущение
    • Флотация
    • Фильтрация
  3. Очистка сточных вод является идеальной областью применения шланговых задвижек:
    • Песколовки
    • Переработка металлосодержащих отходов
    • Обработка сточных вод
    • Отходы
Шланговые задвижки применяются также во многих других отраслях промышленности, таких как:
  • Цементная
  • Угольная
  • Нефтехимическая
  • Оффшорная нефтегазовая
  • Производство красок и наполнителей
  • Энергетическая
  • Химическая
  • Производство чугуна и стали
  • Пищевая
Преимущества применения Шланговой задвижки:
  • Срок службы не менее 30 лет
  • Герметичность затвора по классу "А", даже на сильно загрязненных средах.
  • Отсутствие необходимости технического обслуживания.
  • Полная незасоряемость прохода и отсутствие застойных зон.
  • Полная герметичность корпуса по отношению к внешней среде.
  • Минимальное сопротивление потоку.
  • Отсутствие контакта рабочей среды с корпусом и пережимным механизмом задвижки.
  • Наличие указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО
  • Наличие датчика технического состояния патрубка.
  • Соответствие строительной длины задвижки с длинами аналогичных изделий.
  • Возможность плавного регулирования потоком.
  • Возможность подключения к системе централизованного контроля за состоянием инженерных систем.
  • Техническое обслуживание в течение всего срока эксплуатации заключается только в замене патрубка.
  • Отсутствие необходимости привлечения квалифицированного персонала для полного восстановления работоспособности изделия.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 223 2444 14331
 хиты 659 12457 82356