На главную страницу ICQ: 309870098
  









ЖУРНАЛ »  2005, Nº2 »  Программа реновации флота

Программа реновации флота
ОАО "Волготанкер"
Группа компаний "Волготанкер" - крупнейшее в Европе транспортное объединение, работающее в области перевозок наливных грузов и обеспечивающее сегодня 70 % рынка транспортировок нефтеналивных грузов водным транспортом в Волжско-Камском бассейне и не менее 10 % российского экспорта темных нефтепродуктов.
Транспортный флот компании насчитывает сегодня 120 танкеров типа "Волгонефть" , 38 танкеров других типов , 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж с необходимым для их транспортировки количеством буксиров.
Основной объем перевозок в режиме "река - море" с вывозом нефтепродуктов в устьевые морские порты обеспечивается танкерами типа "Волгонефть" дедвейтом 4800 т. Эти танкеры имеют 8 грузовых танков, двойное дно и двойные борта в пределах грузовой зоны.
Танкера типа "Волгонефть" строились в период 1967 - 1980 г.г. в Болгарии и России, их средний возраст сегодня составляет около 28 лет. Эксплуатационный износ корпусных конструкций определил целый ряд негативных явлений, таких как снижение прочностных характеристик корпуса, остаточные деформации, "грузотечность" и "водотечность" (просачивание груза или балластной воды через трещины грузовых танков) и др., в результате которых суда выводятся из эксплуатации для ремонта корпусных конструкций с большими коммерческими издержками.
Ремонт корпусов судов в период зимнего судоремонта традиционным методом с поэлементной заменой дефектных конструкций требует значительных и все возрастающих из года в год затрат, которые, тем не менее, не обеспечивают эффективного решения проблемы грузотечности и водотечностии корпусов и связанных с ними потерями эксплуатационного времени.
При этом сохраняется главная угроза - возможность серьезного загрязнения окружающей среды, что, учитывая эксплуатацию судов компании на внутренних водных путях и в закрытых морских районах, неприемлемо.
Высокие затраты на ремонт и потери эксплуатационного времени в период ограниченной по времени летней навигации существенно сказываются на коммерческой эффективности работы всей компании, что так же стало весомым поводом для поиска наиболее рационального пути решения проблемы эксплуатационной надежности корпусов танкеров.
В целях максимального снижения рисков загрязнений, повышения безопасности судоходства и эффективности перевозок, в начале 2002 года, после детального анализа результатов экономических расчетов, в ГК "Волготанкер" была разработана программа реновации корпусов танкеров типа "Волгонефть", в основу которой были заложены нормативы и правила Российского Речного Регистра, определенные документом "Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Руководство Р.002-2002".
Суть реновации заключается в полной замене изношенных объемных корпусных конструкций двойного дна и двойных бортов судна на всем протяжении грузовой зоны на новые, общим весом около 502 тонн. Для сравнения - вес металлического корпуса танкера типа "Волгонефть", включая вес надстройки, составляет 910 тонн. Остальные конструкции корпуса в носовой и кормовой оконечностях и главной палубы ремонтируются в объеме, необходимом для обеспечения прочностных характеристик этих частей судна.
При этом устраняются остаточные деформации, продлевается срок службы судна и судовладелец получает документ Регистра "Свидетельство об обновлении корпуса судна. Уровень обновления У2". Это означает, что корпус по своим прочностным параметрам и характеристикам отдельных конструктивных элементов может прослужить еще не менее 10 лет.
Кроме того, существенно минимизируется вероятность получения судном серьезных повреждений (перелома) корпуса и загрязнения окружающей среды.
Принимая во внимание тот факт, что стоимость реновации корпуса, включая сопутствующий ремонт, частичную замену механизмов и модернизацию систем судна на порядок ниже стоимости строительства нового танкера такой же грузоподъемности, экономическая эффективность эксплуатации судов, прошедших реновацию корпуса, существенно повышается.
Технический проект реновации танкеров типа "Волгонефть" был разработан ЗАО "Морское инженерное бюро" (Одесса), технологическая часть проекта разрабатывалась ФГУП ЦНИИ технологии судостроения (Санкт-Петербург) и рабочий проект разработан ЗАО "Рыбинский судостроительный завод", входящем в группу компаний "Волготанкер".
Программа реновации начала практически реализовываться в зимний судоремонт 2002-2003 гг. с реновации первых шести танкеров "Волгонефть 249", "Волгонефть 252", "Волгонефть 261", "Волгонефть 262", "Волгонефть 266" и "Волгонефть 267". Работы на пяти из перечисленных судов проводились на Рыбинском СЗ и судоремонтном заводе ЗАО "Нефтефлот", г. Самара, также входящем в группу компаний "Волготанкер". При этом секции двойного дна и двойных бортов для всех пяти судов изготавливал Рыбинский СЗ. Шестое судно успешно прошло реновацию на ОАО "Волгоградский судостроительный завод", что подтвердило возможность организации такой работы и на других предприятиях отрасли.
Как следствие, зимой 2003-2004 г.г. к перечисленным выше предприятиям, выполняющим реновацию танкеров, присоединились ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", г. Астрахань, и ЗАО " Волжская ремонтно-эксплуатационная база флота", г. Волжский, а количество судов, проходящих реновацию, увеличилось до восьми.
В 2004-2005 годах, компания "Волготанкер" планирует продолжить программу реновации, доведя количество реновируемых в год судов до 10-12 единиц, в связи, с чем ведутся переговоры с судостроительными предприятиями Украины, обладающими значительным производственным потенциалом и конкурентными ценами. В целях дальнейшего повышения эффективности танкерного флота компании, начата работа над проектом реновации танкеров морского класса с увеличением их грузоподъемности и расширением района плавания.
Всего в ближайшие 5-6 лет планируется провести реновацию около 70 танкеров типа "Волгонефть".
Хорошо понимая важность постоянного повышения уровня технического состояния флота, компанией "Волготанкер" подготовлена и реализуется программа приведения танкеров типа "Волгонефть" в соответствие с сегодняшними требованиями стандартов безопасности судоходства, выставляемых такими компаниями как "British Petroleum", "Agip" и др.
В рамках этой программы на судах реализуются мероприятия, выполнение которых, учитывая класс судов, район их эксплуатации и конвенционный статус, не является обязательным, но существенно повышает уровень практической безопасности эксплуатации этих судов. На судах устанавливаются системы контроля состояния газовой среды насосного отделения, современные системы сигнализации и контроля уровня груза в танках, заменяется устаревшее радионавигационное оборудование на новое, а также осуществляются организационные мероприятия по обеспечению безусловного контроля за всеми технологическими процессами перевозки нефти и нефтепродуктов на борту нефтеналивных судов.
Всего до конца этого года более 40 танкеров компании будут приведены в соответствие с упомянутыми требованиями, что позволит уже в следующую навигацию предложить потенциальным партнерам ГК "Волготанкер" наливной флот, отвечающий самым современным условиям безопасности перевозок нефтеналивных грузов.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 81 4151 26172
 хиты 223 10341 76419