На главную страницу ICQ: 309870098
  







ЖУРНАЛ »  2005, Nº2 »  Современная альтернатива тяжелой гусеничной технике

Современная альтернатива тяжелой гусеничной технике
ООО НПФ "Трэкол"
ООО НПФ "ТРЭКОЛ" разработала и с 1996г. выпускает вездеходы на шинах сверхнизкого давления или "пневматиках". Благодаря своей отличной проходимости по несущим грунтам, болотам и снегу, они стали более экономичной и экологичной альтернативой тяжелой гусеничной технике. Специальные колеса сверхнизкого давления, разработанные специалистами фирмы, щадят почвенный покров. Тонкостенная бескамерная шина с высоко эластичной резинокордной оболочкой очень внушительного размера (1 300*600*533) не продавливает грунт, а деформируется сама, адаптируясь к препятствиям и обтекая рельеф. Благодаря большому пятну контакта обеспечивается достаточно надежное сцепление с грунтом одна из составляющих высокой проходимости. При этом давление шестиколесного вездехода с грузом в 800 кг получается в 5-8 раз меньше, чем у полноприводных грузовиков (вездеход при минимальном давлении в шинах не травмирует лежащего человека). Кроме того, при движении даже по деформируемым почвам шины не оставляют колею, что обеспечивает малые потери энергии на колееобразование и высокую топливную экономичность. Благодаря низкому внутреннему давлению и эластичности, шины обеспечивают вездеходу плавность хода и высокую среднюю скорость движения по бездорожью.
Уникальная шина в сборе с колесом защищена 17 патентами и не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

Сегодня ООО НПФ "ТРЭКОЛ" серийно выпускает 2 группы вездеходов семейство шестиколесных 3929 и семейство четырехколесных 39041.
Кузов семейства 3929 утеплен. Технология выполнения кузова позволяет создать очень жесткую и выносливую пространственную конструкцию, рассчитанную на долгую эксплуатацию в самых тяжелых условиях. Кроме того, качество сборки кузова обеспечивается специалистами военно-авиационной промышленности.
Выпускаются различные модификации шестиколесной группы:
  • пассажирский вездеход ТРЭКОЛ-3929, вмещающий 8 человек или 800 кг груза,
  • пассажирский вездеход ТРЭКОЛ-3929L повышенной комфортабельности, также вмещающий 8 человек или 800 кг груза, отличающийся от 3929 увеличенной высотой салона,
  • грузо-пассажирский вездеход ТРЭКОЛ-39291, вмещающий 4 человека и 600 кг груза.
Геометрические параметры проходимости семейства 3929 обеспечивают ему высокую проходимость на пересеченной местности. Оригинальная среднемоторная компоновка предусматривает два режима работы: с отключенным задним мостом для движения по дорогам общего пользования и недорожный с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной пониженной передачей. Силовой агрегат из двигателя ВАЗ-21083 и 5-ступенчатой КП через две раздаточные коробки от полноприводной "Газели" и полуоси передает крутящий момент к ведущим колесам. Вместо карбюраторного двигателя ВАЗ возможна установка экономичного импортного двигателя Peugeot Dw8.
Кроме шестиколесных, ООО НПФ "ТРЭКОЛ" выпускает 3 модификации 4-х колесных вездеходов ТРЭКОЛ-39041 с использованием узлов и агрегатов популярного УАЗ-3151 и его модификаций. Проведенная переработка шасси УАЗ под установку шин ТРЭКОЛ включает расширение колеи мостов, базы, подъем штатного кузова над рамой, а также замену раздаточной коробки УАЗ на РК ГАЗ, которая позволяет обеспечить вездеходу полный постоянный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Салон остался без изменений.

В 2004 г. появилось новое поколение плавающих внедорожных транспортных средств фирмы "ТРЭКОЛ". Основная модель семейства - шестиколесный вездеход ТРЭКОЛ-39294. От предшественника он отличатся более привычной потребителям переднемоторной компоновкой, а также увеличенным на 23% полезным объемом кузова. Кузов выполнен из стеклопластиковых сэндвич-панелей, где наружный и внутренний стеклопластиковые слои выполнены из композитного материала, армированного стекловолокном, а промежуток заполнен теплоизолирующим пеностиролом. Соотношение толщины наружных и внутренних панелей сделано оптимальным. Благодаря такой передовой технологии при небольшом удельном весе конструкционного материала достигаются все технологические нормы прочности и безопасности кузова. Такой кузов отличается также очень низкой теплопроводностью и выдерживает эксплуатацию при температуре от -60 до +60°С. Плавучесть всех вездеходов ТРЭКОЛ обеспечивают все те же большие колеса сверхнизкого давления.
В новое семейство входят также более утилитарные грузовые модели - ТРЭКОЛ-39293 с двухместной и пятиместными кабинами на основе кузова УАЗ-3151ю. Преимущество таких вездеходов состоит в более вместительных грузовых платформах, по заказу оснащаемых тентами.
Переднее расположение силового агрегата облегчило создание различных специальных модификаций, например, столь нужной на Крайнем Севере амфибийной кареты скорой помощи. Кроме того, стала возможной комплектация вездехода целым рядом бензиновых и дизельных двигателей отечественного и импортного производства. Новая трансмиссия с постоянным приводом на переднюю и среднюю ось и подключаемым приводом на заднюю ось, отличается от трансмиссии ранней модели-3929 расположением основных агрегатов, т.е. раздаточных коробок и карданных валов.
Кроме вездеходов фирма "ТРЭКОЛ" производит прицепы ТРЭКОЛ-8901 к вездеходам. Одноосный прицеп имеет грузоподъемность 400 кг.
Все вездеходы ТРЭКОЛ имеют возможность установки большого перечня дополнительного оборудования. Можно установить электрическую лебедку, бензогенератор 220 в / 12 в до 1,4 квт, предпусковой подогреватель двигателя. Кроме двух штатных отопителей салона для модели ТРЭКОЛ - 3929, один из которых работает в отсеке водителя, а второй в пассажирском отсеке можно установить автономный отопитель салона, работающий при выключенном двигателе. Все дополнительное оборудование, предлагаемое для установки, импортное, зарекомендовавшее себя как самое надежное. Кроме того, в вездеходе категории "люкс" ТРЭКОЛ - 3929L предусмотрена возможность установки диванов, стола, бара, кондиционера, навигационных приборов (GPS). Гидроусилитель руля и компрессор для накачки шин 12 в., производительностью до 45 литров воздуха в минуту на все модели вездеходов устанавливаются в базовой комплектации.
На дорогах с твердым покрытием вездеходы ТРЭКОЛ развивают скорость до 90 км/час. Движение осуществляется за счет вращения колес. Скорость движения на воде 3 - 4 км/час, а при установке на вездеходы лодочного транца, скорость передвижения увеличивается до 10 км/час.
Фирма "ТРЭКОЛ" постоянно совершенствует выпускаемые вездеходы, испытывая при этом каждый новый узел или деталь. Испытания проводятся не только на стендах и полигонах, но и в тех регионах, где эксплуатируются вездеходы. Так в марте 1995 году 6-ти колесный вездеход прошел по зимникам и снежной целине по маршруту Ноябрьск-Муравлево-Пурпе-Каратчаево-Новый Уренгой-Пангоды (газовое месторождение Медвежье) протяженностью 750 км за 24 часа.
Весной 1997 года уже два вездехода прошли по маршруту Тюмень-Нефтеюганск-Ханты-Мансйск-Сургут-Лангепас-Нижневартовск- Радужный-Ноябрьск-Муравленко-Тарко-Сале-Коротчаево-Новый Уренгой-Пангоды-Надым, протяженностью более 5500 км. Летом этого же года был осуществлен рекламный пробег из Москвы до Надыма, который показал, что вездеходы с одинаковым успехом передвигаются в условиях бездорожья круглогодично.
В феврале - марте 2003 года 6-ти и 4-х колесный вездеходы с большим успехом осуществили рекламный пробег по маршруту Москва-Нижний Новгород-Киров-Сыктывкар-Ухта-Печора Усинск-Нарьян-Мар-Мезень-Архангельск-Вологда-Москва, пройдя 5300 км по зимникам, дорогам, заснеженной тундре, преодолевая лесные массивы с замерзшими реками и оврагами, занесенными глубоким снегом до 2 метров.
На подмосковном полигоне "ФГУП 21 НИИИ МО РФ" в Бронницах ежегодно в рамках демонстрации автомобильной техники двойного применения вездеходы ТРЭКОЛ успешно преодолевают все преграды трассы трак-треала с подъемами до 60-ти % и сложнейшими препятствиями в виде хаотично лежащих фундаментных блоков.
Большое внимание фирма "ТРЭКОЛ" уделяет качеству выпускаемых вездеходов. В первую очередь оно достигается контролем во время стапельной сборки. После сборки каждый вездеход проходит заводские испытания по специально разработанной программе.
Все модификации 6-ти и 4-х колесных вездеходов "ТРЭКОЛ" в настоящее время сертифицированы Госстандартом России и имеют положительное решение Госкомитета РФ по охране окружающей среды по широкому использованию, как отвечающие в наибольшей степени требованиям экологической безопасности для эксплуатации по всей территории РФ. Гарантия на вездеходы "ТРЭКОЛ" 6 месяцев или 5 тыс. км пробега.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 734 5691 25831
 хиты 7411 36945 135969