На главную страницу ICQ: 309870098
  



СПЕЦВЫПУСКИ  » НЕФТЕГАЗ  »  2006, Nº1 »  ПЕРЕДОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В...

ПЕРЕДОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВЕ CОВРЕМЕННОЙ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ОАО "КМПО"
420036, г. Казань, ул. Дементьева, 1
тел./ факс (843) 570-81-04, 571-96-43
e-mail: market@kmpo.ru
www.kmpo.ru
    «Казанское моторостроительное производственное объединение» в 2006 году празднует 75 лет со дня своего основания. Имея громадный опыт в области авиационного двигателестроения, предприятие внесло большой вклад в развитие отечественной авиации. Двигатели производства ОАО «КМПО» – это двигатели легендарных пикирующих бомбардировщиков Пе-2 и пассажирских лайнеров Ту-104, Ил-62, Ту-154, Ил-86.
    На протяжении более двадцати лет предприятие серийно производит газотурбинный двигатель НК-16СТ, предназначенный для привода нагнетателя природного газа в составе газоперекачивающего агрегата. За это время двигатель зарекомендовал себя как надежный и экономичный. Двигатель НК-16-18СТ является модификацией двигателя НК-16СТ и полностью взаимозаменяем с ним без каких-либо доработок ГПА. За счет улучшения характеристик компрессора, подвески двигателя, изменения конструкции камеры сгорания и топливно-регулирующей аппаратуры обеспечено увеличение мощности на валу свободной турбины до 18 МВт, повышен эффективный КПД двигателя до 31%. Двигатель имеет ресурс свыше 80 000 часов. По показателям надежности и стоимости одного МВт жизненного цикла он на 20 % превосходит самые современные установки подобного класса. Так, более 30 % газотранспортных потоков в России осуществляется посредством двигателей НК-16СТ и НК-16-18СТ, основным заказчиком которых является ОАО «Газпром».
    ОАО «КМПО» производит газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» по разработке ЗАО «НИИТурбокомпрессор» им. В.Б.Шнеппа (г. Казань), который комплектуется газотурбинным двигателем НК-38СТ производства КМПО и нагнетателем производства ОАО «Казанькомпрессормаш» с магнитными подвесами и сухими газодинамическими уплотнениями. Двигатель НК-38СТ разработан на базе современного авиадвигателя НК-93 и обладает высокой экономичностью (кпд=36,7%) и низким содержанием загрязняющих веществ в выхлопных газах. Эти результаты получены благодаря использованию двухзонной камеры сгорания, монокристаллических охлаждаемых рабочих лопаток турбины и лопаток компрессора, выполненных методом вибро-ЭХО.
    В 2006 году ОАО «КМПО» поставит для ОАО «Газпром» первые 5 комплектов унифицированных ГПА на КС «Приполярная» с двигателем ДГ90Л2.1. в компоновке с вертикальной системой выхлопа. Высокая степень заводской готовности отдельных блоков, узлов и систем позволяет производить монтаж и пусконаладку агрегатов независимо от погодных условий в короткие сроки.
    ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» предлагает эффективное решение проблемы энергообеспечения путем использования газотурбинных энергетических установок ГТЭУ-18 и ГТЭУ-20.
    Газотурбинная энергетическая установка ГТЭУ-18 электрической мощностью 18 МВт и тепловой мощностью 28 Гкал предназначена для автономного электро- и теплоснабжения населенных пунктов, а также промышленных предприятий. В основеоснове ГТЭУ-18 – двухвальный газотурбинный двигатель НК-16-18СТ. Электрический КПД данной установки не ниже 32%, рабочее топливо – природный газ, расход топлива на номинальном режиме – 6544 м3/ч, удельный расход условного топлива на номинальном режиме – 286 г/кВт*ч. Возможно оснащение установки водогрейным или паровым котлом. Расчетная теплофикационная нагрузка – 28 Гкал/ч, удельный расход условного топлива на выработку тепла – 183,9 кг/Гкал.
    ГТЭУ-18 (проектировщик ОАО ЦКБ «Лазурит») предусматривает «гибкую» модульную конструкцию с максимально возможной заводской готовностью и применением серийно изготавливаемых основных компонентов станции.
    Совместно с ОАО «КПП Авиамотор» (г. Казань) разработан новый газотурбинный двигатель НК-20СТ мощностью 20 МВт с повышенным КПД 33%, который является одной из перспективных модификаций газотурбинного двигателя НК-16-18СТ. НК-20СТ спроектирован путем внедрения конструктивных мероприятий, которые увеличили КПД основных узлов, уменьшили потери и утечки в проточной части и может быть применен как в качестве привода для энергоустановок, так и для привода нагнетателя в ГПА. На сегодняшний день успешно завершены стендовые экспериментальные испытания изготовленного на ОАО «КМПО» опытно-промышленного образца данного двигателя, полностью подтвердившие работоспособность и заявленные параметры.
    Пилотный образец ГТЭУ-20 с двигателем НК-20СТ планируется к установке на самом предприятии в качестве когенерационного источника для собственных нужд, что позволит получать 32 Гкал/ч тепловой и 20 МВт электрической энергии.
    В рамках реализации проектов ГТЭУ-18 и ГТЭУ-20 на КМПО ведется подготовка производства силовой турбины на 3 000 об/мин, предназначенной для передачи крутящего момента от ГТД к турбогенератору и имеющую те же телескопические узлы стыковки с газогенераторами, что и серийная одноступенчатая. Свободная турбина прошла доводку экспериментальными испытаниями на стенде ОАО «СНТК им. Н. Кузнецова», позволяющем снимать обороты 3 000 об/мин с выходного вала. В процессе доводки были оценены параметры свободной турбины и выполнены необходимые доработки для их обеспечения, была замерена осевая сила, действующая на радиально-упорный подшипник, и внедрены мероприятия по ее снижению до допустимого уровня. Это испытание подтвердило заложенную при газодинамическом расчете возможность использования свободной турбины с газогенератором двигателя НК-16-18СТ. Серийное изготовление планируется начать в 2006 году.
    Предприятием освоено серийное производство автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток», производительностью от 5 до 300 тыс. м3/час. АГРС «Исток» имеет автоматическую систему слежения, контроля, передачи параметров и дистанционное управление с централизованного диспетчерского пункта, двойные системы защиты при отказах и аварийных ситуациях. Автоматическая газораспределительная станция «Исток» не имеет аналогов на российском рынке.
    Новым перспективным направлением работы предприятия стало сотрудничество с нефтедобывающей компанией ОАО «Татнефть». Природные битумы и битуминозные породы – ценное многоцелевое сырье для многих отраслей промышленности. Методом добычи битумов является метод горизонтального бурения со «сквозным» стволом, с последующим тепловым воздействием на битумный пласт. ОАО «КМПО» готово приступить к изготовлению передвижных прямоточных парогенераторов ПГ-6, предназначенных для теплового воздействия на битумные пласты. Парогенератор производительностью 6 т/час в полной мере отвечает необходимым требованиям.
    Также на ОАО «КМПО» осваивается производство многофазных насосов, использующихся при вводе в эксплуатацию залежей и обеспечивающих совместную перекачку жидкости и газа по одной системе трубопроводов. Многофазные двухвинтовые насосы позволяют перекачивать как монофазные, так и многофазные жидкие среды (водогазонефтяная смесь) вязкостью от 1 до 750 (мм2/с) с газовой фазой до 100%, с содержанием механических примесей и сероводорода.
    Предприятие открыто к сотрудничеству с российскими и зарубежными партнерами. Сейчас осуществляется совместный проект с фирмой VOITH по производству автоматических коробок передач для городских автобусов, прорабатывается возможность кооперации с компанией Pratt&Whitney (по производству двигателей PW-207К для российского вертолета «Ансат»), с ФГУП «Завод им. Климова», с ТМКБ «Союз» (по производству узлов двигателей ТВ3-117, ВК-2500).
    Продолжая сотрудничество с ведущими автопроизводителями ОАО «КМПО» готово по техническому заданию ОАО «КамАЗ» освоить выпуск предпускового жидкостного подогревателя двигателя (ПЖД-27Ш) для автомобилей на максимальную тепловую мощность 27 кВт, работающего в северных широтах страны. ПЖД-27Ш может работать длительное время в так называемом экономном режиме, поддерживая заданную температуру двигателя и температуру в кабине водителя или салона автобуса. Основным преимуществом ПЖД-27Ш является большой запас мощности, а при работе на средних и малых режимах его характеристики по расходу топлива и потребляемой электрической мощности лучше, чем у зарубежных и отечественных производителей на соответствующих режимах. К 2007 году планируется увеличить объем продаж ПЖД-27Ш до 1,5–2 тыс. штук в год.
    ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» является одним из крупнейших машиностроительных предприятий с современным научным и техническим потенциалом, базирующимся на высоких технологиях двигателестроения. Тем самым предприятие сохранило потенциал для серийного производства продукции военного назначения и авиационных двигателей, в частности, возможность производить новейший авиационный двигатель НК-93 для самолетов Ту-214 и Ту-330. Одним из основных направлений деятельности ОАО «КМПО» в настоящее время является техническое обслуживание газотурбинных двигателей, а также ремонт и восстановление авиационных двигателей и деталей к ним.
    Казанский моторостроительный стоял у истоков отечественного газотурбинного двигателестроения и продолжает оставаться одним из лидеров отрасли, имея прочную репутацию в стране и в мире. Имея такое замечательное прошлое, можно с уверенностью шагать в будущее, увеличивая ресурс двигателей, при этом обеспечивая их экономичность и экологическую безопасность.



Тел./факс (812) 633-30-67
e-mail: info@s-ng.ru
ICQ: 309870098
Редакция "Сфера Нефтегаз"
192012, Санкт-Петербург,
Пр. Обуховской Обороны, 271, лит.А, офис 610
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ N ФС2-7409 от 18.02.2005 г.


Сводная статистика WWW.S-NG.RU

  За сегодня За 7 дней За 30 дней
хосты 646 5142 30927
 хиты 2391 18905 93104